БМВ
БМВ (BMW) - немецкая компания по производству автомобилей и мотоциклов. Начало истории компании БМВ в качестве производителя автомобилей началось в 1928 г. В 20-х годах прошлого столетия в Германии существовало 25 фирм, выпускавших транспортные средства. Из них только семерым удалось дожить до сегодняшних дней. Среди них - самые удачливые.
Компания БМВ была зарегистрирована 20 июля 1917 г. и была создана в результате слияния компаний "Рашш моторенверке", (основана в 1913 г.), и "Густав Отто флюгмашиненфабрик", (основанна в 1916 г.). После Версальского договора обе фирмы стали искать возможности для перепрофилирования производства. Основной капитал в размере 12 миллионов марок был предоставлен венским банкиром Кастиглиони. Компания кроме авиационных двигателей выпускала мотоциклы и канцелярскую мебель.
Но 20 мая 1922 г. Кастиглиони вступил во владение обеими фирмами. Новое предприятие, расположившееся на Лерхенауэрштрассе в Мюнхене, получило название БМВ ("Байрише моторен верке" - "Баварские мотостроительные заводы"). Ее товарный знак - бело-голубого цвета был стилизован под вращающийся пропеллер.
В начале 20-х годов компания, выпускавшая авиадвигатели, переживала не лучшие времена. У компании вновь поменялся хозяин. Ими стали бизнесмены - Готаер и Шапиро, к которым и отошла компания, падавшая в пропасть долгов и убытков. БМВ оказалась в незавидном положении. Шапиро, хорошо знакомый с английским автопромышленником Хербертом Остином, договорился о продаже БМВ лицензии на выпуск автомобилей "Остин" в Айзенахе. В 1928 г. БМВ был освоен выпуск модели автомобиля "тип АМ-4" в том же году их было изготовлено более 15 тысяч.
В 1934 г. начался выпуск уже собственных оригинальных моделей автомобилей "типа 315" с шестицилиндровым двигателем, а спустя 2 года - "тип 326", получивший новую облицовку радиатора, сохранившуюся до сих пор. Они и стали первыми образцами для принятой в БМВ системы обозначения моделей компании. На примере этих машин отметим, что цифра "3" обозначала серию, а 0.9 и 1.5 - рабочий объем двигателей. Появившаяся тогда система обозначений успешно существует и по сей день, с той лишь разницей, что она пополнилась такими цифрами, как "520", "524", "635", "740", "850" и т.д.
Уже начиная с "328-й" модели компания БМВ по-настоящему прославилась до второй мировой войны, так как все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались как символ высокого качества, надежности и красоты. Именно в этот период был сформирован принцип "БМВ", действующий и поныне, всегда свежий, агрессивно-спортивный и вечно молодой.
Послевоенное производство началось с типа 501, а далее последовали модели вплоть до элегантного спортивного типа 507, снабженного первым немецким v-образным восьмицилиндровым двигателем объемом 3168 см3 и мощностью 150 л. с.
В 1966 г. компания выпустила - "БМВ-2000", который сегодня воспринимается как родоначальник 3-й серии, выпущенной к настоящему моменту в нескольких поколениях.
Почти на всех моделях в 60-х годах, принесших успех компании, устанавливались четырехцилиндровые двигатели.
В настоящее время "БМВ" является одним из ведущих производителем наиболее качественных и мощных автомобилей экстракласса.
|