|
Арахнофилия - тестируем Ferrari F430
Кто-то скажет, что открытый Ferrari – это святотатство. Но Джеймсу Мэю эта мысль приходит в голову в самую последнюю очередь. Ведь испытанная им машина так прекрасна!
Законодатели и борцы за права потребителей оказывают огромное влияние на уровень автомобильных выбросов в атмосферу, шумность, пассивную безопасность, степень защиты пешеходов и прочее, прочее. Свод их требований может одним махом подрезать крылья любому автомобильному дизайнеру. Но пока не существует никаких законов, касающихся автомобильной динамики!
Это значит, что никто не запретит построить машину любой мощности и быстроты, и ни один суд за это не вынесет вам приговор. Моя “гражданская” половинка уже горячо возмущается по поводу отсутствия ограничений, но “драйверской” своей частью я такому положению дел безумно рад. Опять же с позиций гражданина я искренне считаю, что никакой марихуане, а тем более коксу или геру, не место в современном обществе. Между тем мне достоверно известно, что сегодня любой, кто имеет в кармане $240 000, может преспокойно войти в офис законопослушной конторы и вскоре убраться оттуда, уже имея в собственности нечто галлюциногенное. Я имею в виду Ferrari F430 Spider. Я совершенно одурманен этим фактом. Внимательно выберите цвет, избегая желтого и красного. Лучше склониться в пользу черного или темно-синего. Не переборщите с переделкой под себя углепластикового салона. Если можно, попросите производителя убрать вульгарный шильдик F430 на зеркалах. И тогда у вас в руках окажется нечто прекрасное, утонченное и пьянящее.Как и в случае с Porsche 911 Cabrio, пуриста возмутит отсутствие крыши у этого среднемоторного Ferrari. Динамика от этого действительно пострадала, но разгон до “сотни” все равно укладывается в четыре секунды. Зато на максимальной скорости 311 км/ч вы теперь можете облысеть. Ferrari ощутимо быстрее Porsche (и стоит “итальянец” вдвое дороже). У них есть одно сходство: по времени складывания крыши они идут ноздря в ноздрю (20 с). Теперь немного о потерях: Ferrari признается, что в Spider прижимная сила уменьшилась на 20 кг, ну так и что? Интересно, кто из пассажиров этого автомобиля рискнет с издевкой напомнить владельцу об издержках кабриолета? Да и потом, с открытой крышей F430 Spider – идеальная машина для медленной езды. В городской толчее можно переключить “манеттино” на руле в положение “скользко” или “снег”. Коробка перейдет в автоматический режим, перестанет работать байпасный клапан выхлопа. (Для повышения мощности здесь предусмотрен режим выброса газов наружу, минуя последний сегмент выпускного тракта.) В результате звук получится ворчащий и ненавязчивый.
Подъехав к знаку “опасный поворот”, не забудьте переткнутся в режим “спорт” или лучше (да поможет вам Бог) “гонка”. Теперь и выхлоп зазвучит резче и жестче. И вся эта конструкция будто подсоединится к ранее неизвестному, но очень чувствительному месту в районе копчика. Не попробовать этого нельзя, как невозможно не таскать изюм, когда мама печет булочки. Все в этой машине крайне информативно – и руль, и шум, и сиденья, и даже педали. Байки про то, что автомобиль – это продолжение наших конечностей и нервов, разумеется, чушь псевдонаучная, но здесь так оно и есть.
И вот что еще я должен отметить – подрулевые лопатки в этой машине РАБОТАЮТ ПРЕВОСХОДНО. Переключения вверх при наборе скорости станут более плавными, если при смене передач вы слегка подсбросите газ. Но удовлетворение от того, что вы овладели этим процессом, будет глубоким и практически вечным. Считайте, что закончили институт без диплома и влились в правильную группу умелых “переключателей” уважаемого общества владельцев Ferrari.
Жалобы? У меня их несколько. Кнопки клаксона помещены на ободке руля, поэтому я постоянно сигналил, особенно девушкам-итальянкам. Тахометр с желтым фоном ни в коем случае не должна была одобрить итальянская полиция вкуса (благо, что есть вариант с красной шкалой). Электрическая кнопка, которая открывает “бардачок”, абсолютно бессмысленна – до “бардачка” тянуться ближе, чем до нее самой. И еще меня очень взволновали капли клея на обшивке. Может, это все-таки был не клей?
Ну, вот и все. Я отчетливо осознаю, что наш социум не всегда приветствует езду на открытых машинах, тем более если это Ferrari. Да, она, пожалуй, слишком щегольская, слишком дорогая. Этот автомобиль не вяжется с первоначальными представлениями о том же Enzo. Но давайте говорить начистоту. Вы должны быть убежденным пессимистом, чтобы не полюбить его.
// TopGear
|