www.Autoheart.narod.ru Banner
Главное меню, новости рынка ­ ­ ­ » Добавить в избранное | Сделать стартовой | Обратная связь | Ссылка другу
 

 

Главное меню
» Главная
» Новости
» Спорт
» Авто-рынок
» Статьи Обзоры
» Отдых Досуг

 

 

ФОРД ГЕНРИ (Ford Henry) - американский промышленник, один из пионеров автомобилестроения.


Родился 30 июля 1863 г. в лесном поселке Дирборн, неподалеку от заштатного в те времена городка Детройда (Мичиган). Был один из восьми детей фермера-эмигранта из Ирландии. Учился в деревенской школе. В 12 лет впервые увидел движущийся паровой локомобиль и с тех пор увлекся транспортной техникой. Когда Генри отец подарил ему часы, он разломал их, чтобы понять взаимодействие маятника, пружины и зубчатых колес. К пятнадцати годам он уже научился чинить часы всех систем и стал зарабатывать на этом деньги. Отец хотел, чтобы сын унаследовал его ферму, но сам Форд предпочел стать механиком. Он не получил никакого специального образования по механической и машиностроительности части. В 16 лет отправился работать в Детройт, где увлекся механикой. Работал в 1888-1999 гг. в качестве инженера-механика, а затем главного инженера в "Электрической компании Эдисона" (Edison Illuminating Company).

Свой первый автомобиль по существу, просто самоходный экипаж, напоминающий ящик на колесах, Форд построил в 1892 году, гонял на нем по родному Детройту, а потом продал за 200 долларов.

В 1895 г. построил первый автомобиль с бензиновым двигателем типа "багги", а в 1898 г. сделал новую машину, более надежную и легкую. В 1899 г. вместе с несколькими компаньонами и единомышленниками для выпуска своего автомобиля основал "Детройтскую автомобильную компанию" (позднее переименованную в "Компанию Генри Форда", Henry Ford Company)

До 1902 г. "Компания Генри Форда" до своего распада успела выпустить около 25 экипажей, разработанных Фордом.

Интуиция талантливого механика подсказывала, что надо придумать что-то новое. И сорокалетний изобретатель, которому был еще и присущ дух авантюризма принялся в собственном сарае на свой страх и риск строить два новых автомобиля с четырехцилиндровыми двигателями мощностью 80 л.с. небывалой по тем временам мощностью моторов.

Но собранным автомобилям нужна была реклама. А ее можно было добиться, если он кажется победителем гонок. Вот как писал Форд по этому поводу в своей книге "Моя жизнь. Мои достижения".

"...В 1903-м году я вместе с Тимом Коппером построил две машины, рассчитанные исключительно на скорость. Обе были совершенно одинаковы. Одну назвали "999", другую - "Стрела". Раз требовалось прославить автомобиль скоростью, я поставил себе целью заставить говорить о моих автомобилях и добился цели. Я поставил четыре гигантских цилиндра мощностью в 80 лош. сил, что в те времена представляло нечто неслыханное. Производимого ими шума уже было достаточно, чтобы наполовину убить человека... Я испробовал обе машины, Коппер тоже. Мы дали им полную скорость трудно описать испытанное нами ощущения. Спуск с Ниагарского водопада в сравнении с этим должен показаться приятной прогулкой. Я не захотел взять на себя ответственности - управлять на бегах машиной "999", которая была выпущена первой, не захотел этого и Коппер. Но Коппер сказал, что он знает одного человека, который помешан на быстрой езде. Любая скорость кажется ему недостаточной. Он телеграфировал в Солт Лэк Сити, и немедленно явился человек по имени Ольдфильд, велосипедный гонщик по призванию. Ольдфильд ни разу не ездил автомобиле, но имел сильное желание испробовать это удовольствие...

Понадобилась всего неделя, чтобы научить его ездить. Это человек не знал, что такое страх. Он желал только одного - научиться управлять чудовищем...

Гонка проходила на протяжении трех миль. Наша машина была неизвестна гонщикам, и мы на всякий случай держали в тайне детали, предоставляя другим пророчествовать по своему усмотрению. Надо сказать, что в то время гоночные шоссе еще не строились по строго научным принципам, так как никому не приходило в голову, до какой скорости можно довести автомобиль. Ольдфильд прекрасно понимал, с каким двигателем ему приходится иметь дело. Садясь в автомобиль, он весело сказал, пока я вертел рукоятку: "Я знаю, что в этой тележке меня может быть ждет смерть, но, по крайней мере, они должны будут сказать, что я мчался как дьявол. И он действительно мчался как дьявол! Он не смел обернуться. Он даже не замедлил движения на кривых. Он просто пустил автомобиль, и тот сорвался с места. В результате он пришел к финишу на полмили раньше других.

Машина № 999 достигла поставленной цели, она показала всем, что я могу построить быстроходный автомобиль, и спустя неделю после гонки было основано "Общество Автомобилей Форда".

Вот такая история, описанная самим Генри Фордом. В июне 1903 г. он и 11 компаньонов основали в Детройте "Форд Мотор" (Ford Motor Company). В производство был запущен автомобиль, получивший название "модель А". Надежная и относительно удобная "модель А", снабженная электрическим зажиганием и необычной компоновкой двигателя, продавалась всего за 850 долларов (но при этом кузов, шасси и шины надо было покупать отдельно).

С самого начала Форд не жалел усилий и выдумки, чтобы убедить консервативного фермера или продавца транспортной фирмы в преимуществе грузовика перед конной провозкой.

"Попробуйте гонять лошадь целыми днями без отдыха - и через десять тысяч миль вам потребуется новая лошадь. Автомобилю "Форд" будут нужны только новые шины...", - так писали в рекламном проспекте об автомобилях "Форд".

Фордовские экономисты посчитали, что Форд А, грузоподъемностью в 1,5 тонны, который стоил в 1928 г. 675 долларов заменит по производительности четыре конных повозки, причем годовые расходы, на содержание грузовика будет в 2 раза ниже, чем этих восьми лошадей и четырех повозок, не говоря уже о трудоемкости обслуживания, которая была в 10 раз ниже!

Дела новой компании продвигались успешно, но Форду пришлось пережить свой первый судебный процесс, начатый против него "Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей". Некий Селден, ловкий юрист, заявлял, что полученный им в 1895 г. патент дает право производить экипажи с бензиновым двигателем только тому, кто купит у него лицензию. Дело тянулось долгие годы, и забега вперед отметим, что в 1909 г. Форд проиграл, но выиграл окончательную апелляцию в 1911 г.

В 1906 г. Форд стал президентом компании и проводил политику, направленную на превращение автомобиля в транспорт, доступный широким слоям населения. Энергичный и трудолюбивый изобретатель занимался усовершенствованием автомобиля, все более утверждаясь в мысли, что автомобиль должен стать доступным для любого человека среднего достатка. В автомобильной промышленности Форд первым использовал конвейерную сборку автомобилей. В это время он обосновал свою теорию предпринимательства, получившую название "фордизм"

В 1908 г. появилась прославленная "модель Т" (получившая прозвище "Жестяная Лиззи"). С этого момента для миллионов людей в Америке (а позднее и в других странах) началась новая жизнь. Автомобиль перестал быть отрадой для избранных, он стал основным средством передвижения.

Автомобиль мог развивать максимальную скорость 65 км/ч, в начале производства "Форд -Т" стоил 950 долларов, а последние модели всего 290 долларов. Вождению "Форда-Т" можно было обучиться всего за какие-нибудь полчаса.

Спустя некоторые время модель "Т" можно было встретить в любом уголке земного шара. Он был долгие годы самой массовой моделью в мире. "Модель Т" выпускалась 19 лет, с 1908 по 1927 годы было выпущено около 15 млн., то есть каждый второй в мире автомобиль был сделан Фордом. Прощаясь с "моделью Т" Генри Форд сказал: "Он был прост и превосходен!".

Но Генри Форд не остановился на достигнутом. Он пришел к выводу, что самым слабым звеном на производстве является человек. Ему требовалось все больше рабочих, которые работали бы все быстрее, и лучшим средством достижения этого стал введенный в 1913 впервые в мире метод поточной (конвейерной) технологии сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 4060%, а также достигнуть при этом стандартизации и взаимозаменяемости деталей. При этом зарплата персонала, вдвое превысила среднюю по промышленности (5 долларов в час против 2,34 долларов в час), рабочий день сократился до 8 часов. Но эти нововведения вызвали и яростное противодействие: посыпались обвинения в бесчеловечности, безжалостной эксплуатации. Столкнулся Форд и с конкуренцией со стороны предприятий братьев Додж, скопировавших ряд достижений Форда. Он затеял против них судебный процесс, но проиграл его.

В годы Первой мировой войны Форд предпринял масштабную миротворческую акцию с целью установления мира между воюющими державами, но снаряжение им вместе с единомышленниками из числа американских предпринимателей "корабля мира" вызвало в лучшем случае улыбку.

Первая мировая война убедила Форда, что необходимо контролировать источники сырья: компания начинает скупку и эксплуатацию месторождений, лесных угодий, покупает железные дороги и др. К 1927 компания "Форд Мотор" контролировала уже весь процесс производства всех деталей автомобилей. Вместе с тем, компания стала терять завоеванные позиции, многим потребителям уже было недостаточно примитивной "Лиззи", набирали силу изготовители более дорогих, но и более удобных автомобилей наподобие "Шевроле". Чрезмерно авторитарный стиль управления Форда вызывает все больше нареканий. Пережив не один конфликт, Генри Форд передает управление компанией своему единственному сыну, Эдселю, который не пользовался таким большим авторитетом и был во многом не самостоятелен. Еще при жизни Генри Форд стал легендарной фигурой, символом "стопроцентного американца".

В 20-е годы выставил свою кандидатуру на пост сенатора, а затем и на президентский пост. Политическая карьера Форда потерпела фиаско. В 20-е и 30-е гг. Форд активно сотрудничал с Советским Союзом. При его помощи был построен автомобилестроительный завод в Нижнем Новгороде.

Практически до середины 40-х годов он активно участвовал в управлении Ford Motor Company и только 21 сентября 1945 г. передал дела своему старшему внуку - Генри Форду II (Ford, Henry II). Генри Форд скончался в Детройте 7 апреля 1947 г. Свое собственное состояние, оценивавшееся в 600-700 млн. долларов, он завещал фонду своего имени.

 


 

 
  Спорт » » » WRC Rally | Formula 1 | FIA WTCC | FIA GT | Street racing
  Новости   » » » Автомобильные выставки | Лучшие сайты
  Обзор » » История | Автостиль Тюнинг
  Досуг » » » Афиша | Video & Music | Games
  Рынок

­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Banner

 

Сайт управляется системой uCoz