www.Autoheart.narod.ru Banner
Главное меню, новости рынка ­ ­ ­ » Добавить в избранное | Сделать стартовой | Обратная связь | Ссылка другу
 

 

Главное меню
» Главная
» Новости
» Спорт
» Авто-рынок
» Статьи Обзоры
» Отдых Досуг

 

 

ГОНКА НЬЮ-ЙОРК- ПАРИЖ


ГОНКА НЬЮ-ЙОРК- ПАРИЖ - первая трансконтинентальная автомобильная гонка. В 1908 г. американская газета "Нью-Йорк Таймс" совместно с редакцией французской газеты "Матэн" решили в 1908 г. организовать новый трансконтинентальный марафонский автопробег через Беренгов пролив, который назвали "Нью-Йорк - Париж без помощи парохода".

В день рождения президента Линкольна, 12 февраля 1908 г. свыше 50 тысяч нью-йоркцев присутствовали на старте гонок Нью-Йорк - Париж. На трассу длиной 13000 миль, проходящей через три континента. На призыв совершить очередной автомобильный подвиг откликнулись 19 автомобилистов из США, Германии, Италии и Франции. Среди них - аристократы, промышленники, военные и инженеры.

Основными претендентами на победу были: американский экипаж Джорджа Шустера на "Томас Флайер-6-70" с рабочим объемом двигателя 9 л и мощностью 72 л.с., немецкий экипаж Ганса Кеппена на "Протосе" 34 л.с., итальянский экипаж Генри Хаага на "Бриксия-Зюст", 40 л.с. и французский экипаж Бурсье на "Де Дион-Бутон", 30 л.с. Стартовали также еще три французских экипажа на "Сизер-Ноден", 12 л.с., "Мотоблок", 30 л.с. и на мотоцикле "Вернер" русские братья Михаил и Евгений Вернеров, работающих в Париже.

Предполагалось двигаться следующим маршрутом: Нью-Йорк - Аляска - Берингов пролив - Нижне-Колымск - Якутск - Олекминск - Киренск - Иркутск - Нижнеудинск - Канск - Красноярск - Томск... и далее по России в Европу. Но, трудности пути постепенно один за другим заставляли сходить с дистанции. Те, кто все же добравшись до Сиэтла, окончательно застряли в снегах и вынуждены были изменить маршрут, отказавшись ехать через Берингов пролив, Чукотку и Якутию.

Средний дневной пробег в США составлял 140 км. К концу марта - началу апреля, когда машины прибыли на Западное побережье, оказалось, Прибывший первым в Сан-Фрациско американский экипаж был отправлен пароходом в город Валдиз на Аляску, чтобы продолжить запланированный маршрут. Однако из-за непроходимости апрельской тундры он был вынужден вновь пароходом отправиться в Сиэтл. У немецкого "Протоса" перед Чикаго развалилось колесо. Пришлось делать новое. Экипаж никак не успевал вовремя прибыть в Сиэтл до отплытия парохода. Спортивные комиссары разрешили экипажу продолжить участие в гонках, машину до Сиэтла доставить поездом, чтобы успеть в установленный срок, 22 апреля, отплыть в Японию но со штрафом в 30 суток.

Япония того времени еще не знала автомобиля, и ее дороги были настолько узки, что разъезд автомобиля со встречной повозкой представлял просто невозможным, и приходилось ехать задним ходом, чтобы в более широком месте пропустить встречную повозку. При следовании через японские населенные пункты все население выходило, чтобы встретить и приходилось буквально в толпе прокладывать себе путь. Затем на пароходе автомобили были доставлены во Владивосток.

Только 4 экипажа из США, Германии и Италии смогли через месяц, 22 мая, из Владивостока отправиться в дальнейший путь через Восточную и Западную Сибирь, Урал и степи Поволжья. Всего один итальянский экипаж оставался в прежнем составе, остальным пришлось сменить заболевших или выбывших участников.

Эта гонка была лучше организована. Российское правительство старалось помочь, и контролировала ход гонок. 11 июня Танхойская таможенная застава доносила в Иркутскую таможню, что автомобили лейтенанта Кеппэна и американского подданного Генриха Генцеля 6-7 июня прошли таможенный досмотр, и участники гонки на ледоколе "Байкал" отплыли на другой берег. Байкальская таможенная застава в своем донесении в Иркутск сообщала, что 7 июня через рогатку проследовал автомобиль лейтенанта Кеппэна, 8 июня - автомобиль Г. Генцена, а 25 июня через заставу проехала машина барона фон Шейнфогеля. Несколько позднее прибыл автомобиль доктора Вальмоллера.

Сделав небольшую остановку в Иркутске, автомобилисты двинулись в путь. Уже 24 июля Берлин встречал своих соотечественников на "Протосе", а 26 июля 1908 года в 18 часов 15 минут экипаж "Протоса" финишировал у редакции газеты "Матэн" на Больших Бульварах в Париже, затратив на маршрут 165 суток. Только через 4 дня финишировали американцы на "Томас-Флайер". По их подсчетам, за 169 суток они прошли по суше 21 470 км, причем в каждый "ходовой день" они делали в среднем 244 км, а однажды - 644 км в сутки.

Экипаж "Протоса" праздновал победу только первых пять дней, до прибытия "Томоса", который с учетом штрафных дней и был признан победителем соревнования.

Автомобили не избежали серьезных неполадок. На "Томасе" была заменена поврежденная коробка передач, а на "Протосе" - задний мост.

В настоящее время "Томас-Флаер" демонстрируется в крупнейшем в мире автомобильном музее Харра в штате Невада (США) (точнее такой же модели), А "Протос" экспонируется в Немецком техническом музее в Мюнхене .

 


 

 
  Спорт » » » WRC Rally | Formula 1 | FIA WTCC | FIA GT | Street racing
  Новости   » » » Автомобильные выставки | Лучшие сайты
  Обзор » » История | Автостиль Тюнинг
  Досуг » » » Афиша | Video & Music | Games
  Рынок

­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Banner

 

Сайт управляется системой uCoz