ВОЛГА
"ВОЛГА" - название марки легковых автомобилей среднего литража, выпускаемых Горьковским автозаводом. Это марка автомобиля должна была прийти на смену другой очень знаменитой марке ГАЗа "Победе", которая выпускалась с 1946 г.
Создание "Волги" началось в ноябре 1953 г. под руководством ведущего конструктора проекта А.М. Невзорова. Разработка дизайна машины была поручена Л. Еремееву. В следующем 1954 г. началось конструирование опытных образцов.
А уже в 1954 году начали строительство опытных образцов. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (в серийное производство не пошел).
Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач - автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. На капоте автомобиля был помещен хромированный олень. Облицовка радиатора имела 10 вертикальных отверстий. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота – три в одном красном рассеивателе - и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе. На "Волге" предусматривался трехдиапазонный радиоприемник.
3 мая 1955 г. начались государственные испытания трех образцов "Волги" - двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был предусмотрен пробег по маршруту Москва-Крым и обратно. Журнал "Огонек" в июле того же года писал: "В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза "Путь к коммунизму", в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль, барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. "Волга" должна пройти там, где проходила "Победа", и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости".
Наконец, 10 октября 1956 г. были выпущены три первых производственных образца "ГАЗ-21" победовский нижнеклапанный двигатель мощностью 65 л. с., получившие название "Волга". С этой даты началось серийное производство ГАЗом новой марки автомобилей.
Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 г. Это был верхнеклапанный мотор 70 л. с. На "Волге" впервые в отечественном автомобилестроении была серийно применена автоматическая трансмиссия.
Цена "Волги" в 1961 г. составляла 5100 рублей. Она стала автомобилем 60-х.
Спустя некоторое время с капота убрали фигурку оленя, который был причиной серьезных травм при наездах на пешеходов, но чаще сам становился жертвой вандализма. Новая эмблема на капоте была позаимствована у "Чайки".
В 1962 г. модельный ряд "Волги" пополнился 5-местным универсалом "ГАЗ-22". При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась "карета скорой помощи" "ГАЗ-22Б".
"Волгу" охотно покупали за границей. Экспорт машин потребовал приспособить ее к местному рынку. На ней стали устанавливать дизельные двигатели разных модификаций, которые обеспечивали при мощности двигателя 43-68 л.с. развивать скорость до 120 км/ч.
Последняя "Волга" "ГАЗ-21" сошла с конвейера 15 июля 1970 г. Этот автомобиль модификации "21УС" занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 год было выпущено 638875 автомобилей "ГАЗ-21" и "ГАЗ-22".
В 1968 г. был начат выпуск "Волг" второго поколения - "ГАЗ-24". Ее базовая конструкция постоянно модернизировалась до модели "24-10" в 1986 г., а затем к ГАЗ 31029 в 1994 г. и далее к ГАЗ-3110 в 1997 г.
ГАЗ-3110 имеет рядный 4-цилиндровый двигатель, мощностью 150 л.с. 5-ступенчатую механическую коробку, кузов типа седан, с максимальной скоростью в 175 км/ч.
Производственные мощности по выпуску "Волги" ГАЗ оцениваются в 120 тыс. в год.
|